?> Чем Москва шокирует иностранных туристов | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Конфликты в туризме > Чем Москва шокирует иностранных туристов

Чем Москва шокирует иностранных туристов

Спaсибo прaвитeльству стoлицы зa испoрчeнный сeзoн

Рoссия пeрeживaeт бум въездного и внутреннего туризма. Представители власти с чувством глубокого удовлетворения говорят со всех трибун о растущих турпотоках из Китая, Таиланда, Индии, Вьетнама, Индонезии. И о том, какой интерес теперь проявляют сами россияне к поездкам по своей стране. Но ничьей заслуги тут нет, просто ситуация на валютном рынке делает Россию экономически привлекательной для иностранцев, а заграницу – недоступной для большинства наших соотечественников.

Так что давайте лучше рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются туристы в России. Начнём с Москвы. Она в этом сезоне просто шокирует путешествующую публику. Надо принимать меры – на государственном уровне. Прямо сейчас.


Предупреждать надо 

Обе столицы давно задыхаются от пробок, туроператоры научились с этим жить. Но к тому, что происходит в Москве этим летом, никто оказался не готов. В июне началась масштабная реконструкция улиц в исторической части города – Тверская, Якиманка, Петровка – да вообще весь центр охвачен строительными работами, и похоже, это на весь сезон. Каждый день новые сюрпризы – то здесь перекрыто, то там, и туроператоры узнают об этом, как все обыватели, из Интернета, заранее их никто не информирует.

Планировать маршруты экскурсий, трансферы в музеи, аэропорты и на вокзалы стало крайне сложно. Пробки нечеловеческие. Турфирмы перестраховываются и выкручиваются, как могут.

«Допустим, на трансфер из гостиниц Измайлово в Шереметьево обычно закладываем 3 часа, – говорит Алла Векшина, гендиректор турфирмы «Четыре сезона путешествий». – Если вижу, что дорожная ситуация очень сложная, то даю водителю 500 руб. в зубы и прошу ехать по платной трассе. Но иногда группа попадается очень экономная, расходы урезают по максимуму, и мне даже такую скромную сумму выделить проблематично. Тогда закладываю на дорогу в аэропорт 5–6 часов. Говорю: если приезжаете с большим запасом – гуляете в дьюти-фри».

К организации трансферов в музеи – другой подход. В турфирме Аллы Векшиной всё спланировано так, чтобы от выхода из отеля до входа в музей было четыре часа, и по дороге проводится обзорная экскурсия, маршрут и содержание которой зависит от дорожной ситуации. В этом сезоне большую часть времени «съедают» пробки. Но даже когда автобус не стоит, а едет по историческим местам Москвы, что люди видят из окон? Каски рабочих и строительные заграждения.

Гони по выделенке. Заплатим!

Руководители турфирм признаются, что в экстренных ситуациях толкают водителей экскурсионных автобусов на правонарушения. «Просим ехать по выделенной полосе для маршрутного транспорта. Потом оплачиваем гигантские штрафы…»


Фото с сайта: varlamov.ru, автор – Илья Варламов

«Когда пробки совсем уже непреодолимые, предлагаем клиентам выйти из автобуса и добраться до нужной точки города на метро. Пара случаев таких была», – говорит Татьяна Козловская, гендиректор фирмы «Интерс-Рус».

Дальше. Зачастую невозможно высадить клиентов непосредственно у музеев, приходится делать пешие марш-броски. Почти нереально организовать для автобусных групп полноценные фото-стопы, говорит Марина Сидорова, исполнительный директор фирмы «Тари Тур». Для иностранных гостей, особенно китайцев, это важнейшая часть программы – запечатлеть себя на фоне Ленинских гор, Новодевичьего кладбища, Софийской набережной…


Фото с сайта: varlamov.ru, автор – Илья Варламов

Гиды, как могут, стараются сгладить впечатление от поездок по Москве, изощряются в красноречии, фонтанируют оптимизмом. «Стоим в пробке – ура! Можно подробно рассказать туристам об окрестностях! – говорит экскурсовод Ксения. – Затор такой, что вообще не выбраться? А до ближайшей станции метро далеко? Прекрасно! Давайте выйдем из автобуса и пройдём по Тверской пешком! И спасибо г-ну Собянину, он неустанно заботится о том, чтобы Москва становилась комфортнее для пешеходов и велосипедистов».


Фото с сайта: varlamov.ru, автор – Илья Варламов

Да, кстати. Одна из целей реконструкции – расширение тротуаров. Но есть большая вероятность, что из-за сужения улиц экскурсионным автобусам будет ещё сложнее передвигаться по городу. И практически наверняка план реконструкции не учитывает потребностей туристического бизнеса – хотя на всех уровнях власти говорится о том, что надо его поощрять и развивать.

Теперь вопрос: что делать?

1.      Хотя бы информировать представителей туристического бизнеса о том, какие улицы планируется закрыть в ближайшее время. Не такая сложная задача.

2.      Пока не поздно, провести рабочую встречу с туроператорами, собрать их предложения по усовершенствованию транспортной инфраструктуры города. Где нужны стоянки для туристических автобусов, как организовать подъезды к основным объектам осмотра. Если сейчас этого не сделать, то реконструкция пойдёт только во вред туристической инфраструктуре Москвы.

Такого рода сотрудничество нужно и в Санкт-Петербурге. Там не ведётся стройка века, но проблемы с пробками, транспортными развязками и отсутствием парковки для туристического автотранспорта тоже омрачают впечатления гостей от пребывания в Северной столице. 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.