?> Чартеры в Турцию разрешены: что дальше? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Чартеры в Турцию разрешены: что дальше?

Чартеры в Турцию разрешены: что дальше?

Будут ли вoстрeбoвaны туры и пo кaкoй цeнe

Бывaeт, кoгдa очень долго чего-то хочется, при получении желаемого наступает обратный эффект – а уже и не надо! Не зря народная мудрость гласит: «дорога ложка к обеду». А Турция – к лету, добавляют турагенты. Вчера, 28 августа, Дмитрий Медведев подписал историческое постановление о снятии запрета на чартерную перевозку. Но времени зацепить сезон осталось мало, а большинство российских туристов, при всей их любви к турецкому берегу, уже изменили ему на других курортах. Чтобы заманить клиентов, туроператорам остается только одно – радикально снижать цены. Но будут ли они это делать и за счет чего?


Также как спор о том, наполовину пуст стакан или полон, делит всех на оптимистов и пессимистов, так и дилемма, станет ли спасительным постановление Медведева, или стоит уже смириться с провальным сезоном по Турции, разделила участников рынка. По мнению наблюдателей, шанс реанимировать спрос есть только при установлении адекватной цены, сравнимой с затратами на отдых на российском Черном море в бархатный сезон.  Сделать это можно за счет кардинального падения цены либо на турецкие отели, либо на перевозку.

Рашад Мамедов, гендиректор TBS Group, считает, что глобально в туристической сфере направления с запуском чартеров ничего не изменится. Оснований для больших скидок он не видит. «У отельеров и так дела идут не очень хорошо, они не будут делать стоимость ещё ниже. Более того, если начнётся снижение цен, я туда туристов не отправлю, потому что автоматически снизится и уровень сервиса», – пообещал он. Продаваться за копейки уже нет резона, считают эксперты. «С переходом с регулярки на чартеры увеличения спроса стоит ожидать максимум на 10–20 %, не больше. Время ушло», – комментирует Рашад Мамедов.

Его коллега, генеральный директор Центра бронирования ТБГ Дмитрий Кобяков, с ним в целом согласен, но еще возлагает надежду на октябрь. «На сентябрь большинство туристов уже купили путёвки. В октябре надеемся  выйти на показатели прошлого года. Но в целом оптимистических прогнозов не строим. Не думаю, что в этом году Турция сможет стать приоритетным направлением», – добавляет эксперт.

Тем более что, по всей видимости, демпинговать не настроены и туроператоры. Мониторинг онлайн-систем бронирования на сайтах туроператоров за сегодняшний день кардинального изменения стоимости туров не выявил. У основных игроков цены если и упали, то на 2–3 тысячи рублей, что, безусловно, не делает погоды у моря. Средняя цена недельного тура в отель 5* с вылетом из Москвы сейчас – 60 тысяч рублей на двоих.

По мнению PR-директора TEZ Tour Ларисы Ахановой, глобального падения цен на московском рынке не стоит ждать и в дальнейшем. По ее мнению, стоимость снизится в среднем на 15 %, максимум – на 20 %, так как никто не будет работать ниже рентабельности. Ранее в ANEX Tour и «Пегасе» заявляли, что чартеры удешевят туры на 30 %.

Неунывающие оптимисты вспомнили о том, что ранее Турция субсидировала чартерные перевозки российским туроператорам весной и осенью – до 6 тысяч долларов за рейс, чтобы загрузить свои курорты в низкий сезон. Если бы эту практику применили сейчас, это также позволило бы снизить стоимость конечного продукта.

Однако крупные туроператоры скорректировали свои полетные программы, не дожидаясь решения данного вопроса, – как только Медведев подписал разрешительное постановление. Так, уже известно, что TEZ Tour поставил рейсы из Москвы на бортах авиакомпании I Fly с 3 сентября по 30 октября. «Пегас Туристик» сформировал чартерную программу из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары. На бортах Azur Air собирается отправлять своих клиентов в Турцию ANEX Tour. Думают о возможности разбавить регулярные рейсы чартерными и в «Библио Глобусе» – в первую очередь из регионов. 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.