Цены туров на Кубу могут пойти вниз
Цeны турoв нa Кубу мoгут пойти вниз
Авиакомпания «ИрАэро» получила от Росавиации допуски на выполнение двух еженедельных регулярных рейсов по маршруту Москва — Варадеро (Куба). Информация об этом содержится в последних решениях, опубликованных на сайте ФАВТ в конце прошлой недели.
В парке «ИрАэро» числится три недавно полученных дальнемагистральных воздушных судна Боинг-777-200. Очевидно, именно их и планируется задействовать в зимнем сезоне для перелетов на Кубу. Эксперты полагают, что для успешной загрузки самолетов перевозчику придется хотя бы часть мест на бортах реализовать через какого-либо туроператора. Кто из крупных игроков рынка выступит партнером авиакомпании, пока неясно. У ANEX Tour, Coral Travel, «Пегас Туристик», TEZ TOUR есть собственные подконтрольные авиаперевозчики, «Библио-Глобус» сотрудничает с «Россией», а «Интурист» и TUI Россия пока не сообщают о намерениях воспользоваться рейсами «ИрАэро». Не исключено, что авиакомпания займется поиском партнера позже или предложит небольшие блоки кресел нескольким поставщикам туруслуг.
Что же касается выбора кубинского маршрута, наблюдатели считают, что он обусловлен простотой получения слотов в аэропорту Варадеро. Кроме того, на решение «ИрАэро» могло повлиять и сокращение на предстоящую зиму с семи до пяти в неделю частот «Аэрофлота» из Москвы в Гавану. Возможно, авиакомпания рассчитывает заместить рейсы нацперевозчика, но не в кубинскую столицу, а в курортный аэропорт, куда и следует основной турпоток.
При этом наблюдатели обращают внимание на то, что Росавиация подтвердила также допуски на чартерные рейсы «Икара», NordWind и Azur Air в кубинские аэропорты. Туры на базе этой перевозки выставлены в системах онлайн-бронирования туроператоров «Пегас Туристик» и ANEX Tour. У «Пегаса» в зимнем расписании значатся полетные цепочки из Москвы сразу в пять кубинских аэропортов: две десятидневки в Варадеро, по одной — в Ольгин, Камагуэй, на Кайо Коко и в Санта Клару, у ANEX — три рейса в неделю на Варадеро и десятидневка на Кайо Коко. Если к этим программам, а также регулярке «Аэрофлота» на Кубу добавятся еще и рейсы «ИрАэро», эксперты не исключают избытка перевозки на направлении в зимнем сезоне, и, как следствие, – «горения» путевок. Кроме того, не исключена жесткая ценовая конкуренция Кубы с другим карибским направлением — Доминиканой, куда также заявлено много рейсов. Дополнительную неопределенность в будущую картину продаж вносит и падение курса рубля. В случае продолжения тренда на его ослабление туроператоры рискуют столкнуться с заметным сокращением спроса.