Booking.com покупает лояльность
Гигaнт интeрнeт-брoнирoвaния выдeлил 2 млн eврo на гранты
Пока российские трэвел-стартаперы выступают перед инвесторами, на Западе поступают наоборот – крупные компании зазывают в свои проекты начинающих предпринимателей. Booking.com 4 декабря открыл набор участников своей грантовой программы. Официально он хочет поощрить тех, кто развивает устойчивый туризм, но, похоже, есть и еще одна цель.
Сразу уточним. Под термином «устойчивый туризм» принято обозначать разумный баланс между удовлетворением потребностей современных туристов, с одной стороны, и сохранением окружающей среды, включая традиции и устои местных жителей, – с другой.
Для России всё это пока звучит непривычно, но в мировом масштабе тема очень модная. Достаточно сказать, что завершающийся 2017 год объявлен ООН годом развития устойчивого туризма, а его официальным символом стала всемирно известная кошечка Hello Kitty. В своем видеообращении она призвала туристов уважать планету и беречь природу.
Booking.com выделяет гранты на развитие устойчивого туризма второй год подряд. Причем в этот раз финансирование увеличено. Для поощрения профильных стартапов компания учредила фонд в размере 2 млн евро, из которого будут выделяться гранты – от 100 до 500 тысяч на проект. Для победителей предусмотрено еще и бесплатное трехнедельное обучение с оплаченным перелетом и проживанием в Амстердаме. Кроме того, обещаны гранты поменьше – от 10 до 25 тысяч евро для тех, кто примет участие в серии коротких обучающих программ выходного дня.
Участвовать могут и проекты из России – Booking.com не делает ограничений по географическому принципу. Однако эксперты сомневаются, что заявок из нашей страны будет много. «Социально ответственный туризм – несколько далекая от нас тематика. Забота об окружающей среде появляется, когда реализованы иные потребности, – у нас в целом в обществе с этим туго», – объяснил организатор конференции Travel Tech Conference Russia Валентин Домбровский.
Тем не менее можно предположить, что путем создания такого рода благотворительных инициатив Booking.com решает важную задачу, актуальную и для России. В течение последних лет бизнес компании в нашей стране бурно рос. При этом она шла по пути максимальной автоматизации всех процессов, старательно воздерживаясь от публичных инициатив. Результатом стал образ некой неодушевленной роботизированной системы. Возможно, что социальные проекты позволят скорректировать этот имидж в сторону большей открытости и тем самым повысить лояльность к сервису.