?> Болгария реагирует на колебания валютного курса вместе со всем выездным рынком | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Болгария реагирует на колебания валютного курса вместе со всем выездным рынком

Болгария реагирует на колебания валютного курса вместе со всем выездным рынком

Бoлгaрия рeaгируeт нa кoлeбaния вaлютнoгo курсa вместе со всем выездным рынком

 Этим летом Турция, Греция и Египет могут отобрать заметную долю российских туристов у Болгарии. Об этом с беспокойством сообщают болгарские средства массовой информации, предполагая «плохое обслуживание», а также ожидаемое повышение цен на курортах страны.

 
Однако опрошенные RATA-news операторы основным фактором влияния на спрос назвали повышение курса иностранной валюты, колебания которого тормозят продажи всех выездных направлений.
 
«Турция и другие страны массового летнего отдыха россиян почти не оказывают влияния на спрос по Болгарии. Сейчас мы видим даже небольшой рост бронирований по сравнению с апрелем минувшего года и более заметную глубину продаж», – заверила учредитель компании «Морская звезда» Маргарита Гаспарян. А повышение цен в отелях, по ее убеждению, может повлиять только на самостоятельных туристов, поскольку операторы выкупают места задолго до начала сезона: «Мы заключали контракты на лето в конце прошлого года, расценки в рамках квот и тогда держались на стабильном уровне».
 
Генеральный директор компании «Солвекс» Димитр Цонев подчеркнул, что до середины января по акции раннего бронирования Болгария продавалась даже лучше, чем год назад. В первую очередь, пользовались спросом отели высокой категории в Дюнах, Албене, Золотых песках, на Солнечном берегу. С середины января соотношение доллар/евро стало 1,23-1,25 и темпы продаж замедлились. В марте многие болгарские отели снизили цены, что стимулировало спрос. С прошлого вторника продажи упали из-за скачка валюты. «Конечно, санкции западных стран и общая политическая нестабильность негативно влияют на принятия решения об отдыхе, – пояснил г-н Цонев. – Но сегодня рынок оживает, в том числе за счет множества спецпредложений от болгарских партнеров – это должно стимулировать продажи среднего и низкого ценового сегментов, которые традиционно пользуются спросом с середины апреля».
 
В компании «ТЕЗ Тур» Болгарию бронируют примерно на уровне прошлого года, в первую очередь берут конец июля и август. «Мы также заметили востребованность, прежде всего, отелей уровня 4-5*, что характерно для ранних продаж направления. Пик бронирований ожидаем к началу мая, так как сезон в стране открывается 1 июня – позже, чем на других европейских курортах», – уточнила PR-директор Лариса Аханова. В этом сезоне оператор увеличил болгарские объемы на 30%, запустив полетные программы из Москвы и Санкт-Петербурга в Варну и Бургас на базе блоков мест авиакомпании S7.
 
«Солвекс» также делает ставку на регулярную перевозку, взяв прошлогодние объемы у Bulgaria Air. «В этом году туристы с высокими доходами ориентированы на дорогие отели в пакете с регулярной перевозкой, и продажи этих туров уже выросли на 20-30%. Возможно, повлияла прошлогодняя ситуация с «ВИМ-Авиа». Туры на чартерных рейсах iFly и Red Wings пока загружаются не так бодро, но продажи более низкого ценового сегмента активизируются чуть позже», – полагает эксперт
 
В компании «Морская звезда» тоже пользуются только регулярными рейсами Bulgaria Air, на самолетах которой взяли прошлогодние объемы блочных мест. «Если кресел не хватит, будем добирать или двигать даты вылетов, туристы, как правило, на это согласны», – заметила г-жа Гаспарян. Она ожидает незначительного прироста направления по итогам сезона – и только благодаря возвращению интереса к групповому детскому отдыху в Болгарии.
 
Как отметила коммерческий директор компании «Екип 2М» Искра Ефремова, сейчас болгарские курорты бронируют меньше, чем в прошлом году, хотя цены на объекты размещения остаются на уровне 2017 года. По многим отелям продолжается акция раннего бронирования. «Мы узнали неприятную новость, что теперь пляжи Албены и Ривьеры становятся платными даже для организованных туристов – им придется оплачивать зонтики и лежаки. Конечно, это удорожает отдых, а Ривьера и без того недешевый курорт», – сказала она.
 
Лариса Аханова уточнила, что отельеры не только не подняли расценок, но обещают стимулировать рынок спецпредложениями в течение всего сезона. Однако немного подорожали трансферы, что связано с повышением цен на топливо. «Но на стоимости турпакета это практически не отразится», – заверила она.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.