Благотворительность: избавляемся от страхов
Кaк нaчaть пoмoгaть другим, нe трaтя дeнeг
Сoциaльнo-oтвeтствeнный бизнeс – этo трeнд, следуя которому вы получите не только доверие клиентов, но и сплоченную, верную команду. Однако не все предприниматели готовы отдавать свои силы, время и деньги на благотворительность. Или просто не знают, как начать, хоть есть желание и понимание нужности и важности этого шага… О том, как максимально легко и безболезненно войти в добровольческую деятельность, рассказывает руководитель корпоративного волонтерского движения DaDobro.com Оксана Богданова.
Начни с малого
Действительно, у многих потенциальных добровольцев есть два главных «стопа», которые звучат примерно так: «У компании нет лишних денег» и «Мы приедем в хоспис / детский дом / дом престарелых, и что мы там будем делать?» Однако благотворительные акции могут проходить и без существенных финансовых затрат, а первые контакты с нуждающимися можно сделать максимально легкими и приятными.
DaDobro.com – волонтерская организация, мы не собираем деньги, а предпочитаем делать добрые дела своими руками или помогать в формате pro bono – оказывать профессиональные услуги бесплатно. Мы всегда помогаем нашим компаниям-партнерам (мы их называем компании-DA!) найти оптимальный формат участия в добровольческой деятельности. Так, среди наших компаний есть курьерская служба, которая доставляет собранные вещи нуждающимся. А компания BSI Global Group регулярно помогает оформлять визы для наших больных подопечных. Как видите, каждый сам определяет формат для совершения добрых дел. И от того, что компании используют собственные ресурсы, ценность приносимой пользы совершенно не уменьшается!
А для того чтобы сделать вход в волонтерскую деятельность более простым, DaDobro.com предлагает два начинания – «Мастерские добра» и «Школа волонтера». «Школа волонтера» – это образовательный проект, где профессиональные лекторы могут провести серию семинаров в вашей компании, рассказав о том, как интегрировать добровольческую деятельность в корпоративную культуру. «Мастерские добра» – это серия благотворительных мастер-классов, которые проводят известные художники и дизайнеры. Волонтеры на них приятно проводят время и обретают новые навыки, которые в дальнейшем могут использовать на своих мастер-классах, к примеру, в детских домах или хосписах. А все изделия, сделанные волонтерами, передаются в некоммерческие организации для реализации на благотворительных ярмарках.
Три шага к созданию корпоративной культуры, основанной на добрых делах
Если с внутренними вопросами покончено, то можно переходить к существенным действиям. Подключите к благотворительности всю свою компанию, каждого сотрудника – и вы удивитесь, какие позитивные результаты это принесет вашему бизнесу. Предлагаем вам пошаговую инструкцию создания социально-ответственной команды.
1. Для начала необходимо провести анкетирование среди сотрудников, чтобы узнать, какие виды благотворительности им интересны, с какими благотворительными организациями уже ведется работа. Можете не сомневаться – реакция на такой опрос будет положительной, особенно если у вас есть работники 1981–2000 годов рождения. Это поколение социологи называют «поколение Y» или «миллениалы» и определяют туда людей, которые ценят микроклимат в организации и так называемый social proof превыше всего.
2. После изучения анкет вы сможете определиться с направлением или направлениями, в рамках которых ваша организация готова оказывать помощь. Если кто-то из ваших сотрудников уже ездит, например, в дом престарелых в вашем городе, то отличный вариант – присоединиться и таким образом усилить помощь.
3. Далее ваша компания может присоединиться к акциям DaDobro.com – стать компанией-DA! DaDobro.com. Мы являемся консолидатором запросов от фондов и подшефных объектов, и каждая компания-партнер ежемесячно получает список акций, на которые требуются волонтеры. В списке акций есть, например, конкурс ЗОЖ-роликов в соцсетях, участие во Всемирном часе Земли, игры в снежки с ребятами из детских домов и т. д. В октябре волонтеры DaDobro.com займутся посадкой тюльпанов в Царицынском хосписе, лепкой пельменей в пансионате для пожилых людей «Дом с маяком», лепкой из глины в детском доме и выгуливанием собак из подшефного зооприюта.
Присоединение к существующим акциям – удобный формат, так как у нас уже выстроена инфраструктура помощи, и вам не потребуется прикладывать дополнительных усилий для организации и координации волонтерских мероприятий, достаточно просто прийти и подарить самое главное – свое время и внимание.
А если вас заинтересовал один из фондов, с которым сотрудничает DaDobro.com, или оказалась близкой судьба конкретного подшефного объекта, то вы можете оказывать помощь на постоянной основе – движение с радостью поделится контактами и поможет организовать максимально эффективную работу.
Как мы уже говорили, результаты такой активности не заставят себя долго ждать и очень скоро скажутся на вашем бизнесе. А если конкретно, то благодаря участию в благотворительности вы сможете:
– сформировать имидж социально-ответственного бизнеса и, как следствие, повысить лояльность клиентов, партнеров и сотрудников;
– ваши кадры будут объединены общей идеей, что позволит улучшить атмосферу в коллективе, повысить работоспособность и продуктивность работы;
– сформировать «золотой» кадровый резерв – как показывают современные социологические исследования, в волонтерство приходят люди с повышенным уровнем эмоционального интеллекта (EQ), которые также показывают самые высокие результаты в работе и бизнесе.
Мы одной крови
Интересно, что проект DaDobro.com зародился в туризме. Появился он среди сотрудников сервисно-визовых центров, со временем позитивное начинание поддержало руководство.
За четыре года волонтерское движение объединило более 2 500 волонтеров в семи странах, взяло под крыло 68 подшефных объектов и приобрело таких соратников, как РУСАЛ, BSI Global Group, Syngenta, Group SEB-Восток и еще порядка 25 компаний. Найти единомышленников удалось и на нетворкинге во время форума ITIF-2017. Несколько участников изъявили желание, как и организаторы – Служба «БАНКО», поставить у себя в офисе «Коробку храбрости». В такие ящики собираются игрушки для детей, которым предстоят болезненные процедуры. Пожалуй, удержаться от такой помощи действительно сложно.
Как правило, компании приходят в DaDobro.com сами и осознают всю ответственность и серьезность своего шага. Мы просто служим проводником и соединяем фонды и благотворителей, чтобы они могли помочь друг другу. В этом и есть волшебство волонтерской деятельности: вы получаете больше, чем отдаете. Нужно помогать друг другу – ведь все мы братья, все мы одной крови.
Если вы или ваша компания хочет присоединиться к международному волонтерскому движению DaDobro.com, напишите нам – info@dadobro.com или оставьте заявку на нашем сайте dadobro.com.
На правах рекламы