?> Авиакомпания «Победа» выходит на новые направления | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Авиакомпания «Победа» выходит на новые направления

Авиакомпания «Победа» выходит на новые направления

Пeрeвoзчик выxoдит нa нoвыe туристичeскиe нaпрaвлeния. Чтo этo даст или не даст турбизнесу?

На этой неделе стало известно о планах авиакомпании «Победы» летать в Чехию и Германию. Открывать новые рейсы в Европу в текущей экономической ситуации – значит рисковать пустить деньги на ветер, говорят эксперты из числа туроператоров. Но обвинять в легкомыслии компанию, за спиной которой стоит «Аэрофлот», они не отважатся. Если всё сложится, на маршрутах между Россией и Европой лоукостер может занять освободившуюся нишу «Трансаэро». А это значит, что и туроператоры и перевозчик нуждаются друг в друге.



Непростые города

Авиакомпания «Победа» 27 января подала заявку в Росавиацию на получение допуска на международные перевозки из Москвы в Карловы Вары и Мемминген. На фоне снизившегося почти на 50 % европейского пассажиропотока такие планы выглядят уж очень оптимистично.

Лоукост-формат нетипичен для такого направления, как Карловы Вары, и желание перевозчика летать семь дней в неделю на фоне и так низкой загруженности направления специалисты по Чехии называют нелогичным. «Вряд ли направлению нужны семь рейсов в неделю с учётом того, что и три регулярных рейса сейчас постоянно недозагружены. «Победа» может привлечь только ценой, но турист, летающий в Карловы Вары, – это дорогой турист. И сложно представить, как он полетит на лечение на две недели и без багажа», – отметила, в частности, Ирина Федина, президент   «ВЕДИ ТУРГРУПП».

Не всё ясно и с небольшим немецким городком Меммингеном, о котором, в отличие от Карловых Вар, многие вообще не слышали. С одной стороны от него до Мюнхена порядка 250 км, с другой – округ Швабия, в который входит город, граничит с Австрией и Швейцарией. Из Меммингена также можно предложить близкий трансфер в Тироль. А значит, направление потенциально может быть интересно горнолыжникам. Но есть несколько «но». Как отмечает   Максим Приставко, заместитель генерального директора   «Джет Тревел», Мемминген абсолютно неинтересен для поездок в Зальцбург. Слишком далеко. При этом тарифы компаний, которые летают в Мюнхен, по крайней мере, в этом сезоне были достаточно гибкими.

Главное – цена

В то же время все эксперты признают, что у «Победы» есть оружие, с помощью которого перевозчик при желании может переключить на себя значимую долю турпотока в Европу. Это финансовый ресурс «Аэрофлота» и цена, которую компания в состоянии предложить пассажирам.

В прошлом году «Победа»   открыла продажи   на своём дебютном зарубежном маршруте Москва – Братислава и за первые же 16 часов реализовала 5 тыс. билетов. На клиентов подействовала реклама, в которой лоукостер предлагал перевозку в столицу Словакии и обратно за 999 руб. Пользуются спросом и рейсы в Бергамо, откуда туристы могут добраться до Милана.

Если тарифы в Чехию и Германию будут действительно низкими, то все рассуждения о «дорогом туристе» Карловых Вар отойдут на второй план. На билеты в этот город найдутся покупатели хотя бы потому, что он находится в Чехии. А это – одна из самых доступных по уровню цен европейских стран, откуда при желании можно быстро добраться в любую точку Европы.

Ирина Федина признаёт, что приход лоукостера на направление может удешевить перевозку. Какие-то туристы, прежде пользовавшиеся услугами турфирм, уйдут в самостоятельное плавание. Однако это сможет привлечь и новых клиентов. Летать в Европу со всеми удобствами при курсе евро по 45–50 рублей – это одна реальность, при 85–90 – уже другая, можно сказать, параллельная.

То же самое и Мемминген. Если цена окажется адекватной (а для этого есть предпосылки, так как местный аэропорт предлагает хорошие тарифы перевозчикам), желающие слетать туда наверняка найдутся.

В гордом одиночестве или под руку с операторами?

Вопрос о планах сотрудничества «Победы» с туроператорами до сих пор остаётся открытым. С одной стороны, после разорения «Трансаэро» перевозчик явно пытается «подхватить» потоки самостоятельных туристов, которым сейчас особенно важны именно низкие цены на прямую перевозку в города Европы.

«Цель «Победы» – это установление сообщения с ключевыми популярными курортами для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных пассажиров. Есть понимание, что спрос на эти линии сейчас отчасти лимитирован отсутствием доступного предложения по стоимости перевозки. И если авиакомпания эту ситуацию изменит, то сможет претендовать на довольно-таки стабильную загрузку», – говорит Олег Пантелеев, главный редактор «Авиапорта».

С другой стороны – загрузка ежедневных рейсов в Европу на новых направлениях в одиночку становится непростой задачей даже для «Победы».   Достаточно вспомнить неудачи с Шамбери и Зальцбургом.

Поэтому логично предположить, что во избежание повторения подобных неудач компания постарается объявить об открытии продаж как можно раньше и проведёт переговоры с потенциальными партнёрами из числа туроператоров. Как отметили эксперты, предложений от авиаперевозчика по сотрудничеству в этом году пока не было. «В прошлом году вместе с «Победой» мы осуществляли перевозку в формате динамического пакетирования во время новогодних праздников. Однако после окончания срока соглашения новых предложений от компании не поступало», – рассказал Леонид Пустов,   «Инна-Тур».

Впрочем, у «Победы» есть достаточно времени, чтобы прояснить свою позицию по поводу сотрудничества с турфирмами. Как правило, Росавиация рассматривает заявки перевозчиков на новые направления в течение полугода. Но для «Победы», как показывает практика, действуют другие условия. Как утверждают наблюдатели, предыдущие заявки этой компании рассматривали за два месяца.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.