Авиакомпании запросили множество допусков на регулярные рейсы в Китай
Aвиaкoмпaнии зaпрoсили мнoжeствo допусков на регулярные рейсы в Китай
Авиакомпании NordWind, Red Wings, «ИрАэро» и «Ангара» запросили большое число разрешений на выполнение регулярных перелетов из Москвы, Санкт-Петербурга и еще семи регионов в китайские города Гуанчжоу, Нанкин, Ухань, Чжэнчжоу, Санья и другие – с весьма обширной географией. Соответствующая информация опубликована на сайте «Росавиации» 19 ноября, окончательное решение о допусках предстоит принять межведомственной комиссии при Минтрансе.
Напомним, множество допусков из 14 российских городов в китайские запрашивала еще в апреле ушедшая с рынка авиакомпания «ВИМ-Авиа». Очевидно, сейчас другие перевозчики намерены закрепить за собой права на эти маршруты.
Как полагают эксперты, авиакомпании рассчитывают на заполнение бортов, прежде всего, китайскими путешественниками. По словам исполнительного директора China Travel Анастасии Витушинской, интерес туристов из Поднебесной к поездкам в Россию растет, наша страна становится для них круглогодично востребованным направлением – спрос есть и на зимний период, причем не только на «высокие» новогодние даты.
Расширение географии полетов представляет определенный интерес и для туроператоров, предлагающих экскурсионные туры в Китай. Они получают возможность делать программы по большему числу городов, в том числе с прилетом в один аэропорт и вылетом из другого, а также короткие турпакеты продолжительностью от четырех-пяти дней. Однако вряд ли кто-либо из участников рынка решится брать блоки мест под подобные туры. Скорее всего, ограничатся приобретением билетов под запрос, – полагают наблюдатели.
Добавим, межведомственная комиссия также рассмотрит и запрос авиакомпании «Икар» на регулярные рейсы из Москвы, Казани, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Самары и Тюмени в аэропорт Хайкоу на остров Хайнань. Места на бортах заполняет туроператор «Жемчужная река», а указанная полетная программа – замена рейсам, изначально планировавшимся на «ВИМ-Авиа». Некоторые эксперты выражают сомнения в том, что лайнеры на Хайкоу будут успешно загружаться, так как аэропорт находится на значительном удалении от наиболее востребованных курортов бухты Дадунхай – трансфер занимает более 3 часов. Между тем коммерческий директор туроператора Евгений Косинков поясняет, что рейсы в Хайкоу будут выигрышны за счет дотаций от китайских властей: на их базе можно формировать более дешевые туры. Кроме того, слоты, по его словам, удобны, а переезд до некоторых популярных отелей не займет больше 2 часов.