?> Авиабилеты в Турцию дороже, чем в США | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Авиаперевозки > Авиабилеты в Турцию дороже, чем в США

Авиабилеты в Турцию дороже, чем в США

Бeду нaкликaли сaмoтуристы или этo тарифы отсечения?

Турция в сознании массового туриста – дешёвый туристический рай. Между тем цены на этом направлении местами шокируют. Так, авиабилеты на регулярный рейс «Аэрофлота» Москва – Анталья – Москва на 20 июля (возврат 27-го) на сайте авиакомпании 12 июля предлагались за 81 000 руб. В эконом-классе. Бизнес у Turkish Airlines доступнее – в районе 70 000 руб.


Чем объясняются ценовые кульбиты российского нацперевозчика? Турция дороже, чем США (билет round trip в Нью-Йорк в эконом-классе предлагается за 65 467 руб. на те же даты).

Одна из вероятных причин: самостоятельные путешественники, изголодавшиеся по Турции, атакуют сайт «Аэрофлота» с целью сориентироваться по стоимости авиаперевозки в Анталью. Срабатывает система динамического ценообразования: чем больше запросов на конкретный рейс, тем выше тариф. То есть, по этой версии, пользователи сами накликали заоблачные цены на перевозку в Анталью.

Эксперты в области IT не исключают такой возможности. Хотя склоняются всё же к тому, что основной фактор повышения тарифов – динамика реальных продаж.

«Насколько я знаком с системами управления доходностью авиакомпаний, при формировании тарифа там всегда учитывается количество пользовательских обращений, – говорит Леонид Пустов, известный специалист в области online-travel. – Но всё же важнее загрузка бортов. Я предполагаю, что в данном конкретном случае она близка к 100 %».

Коммерческий директор проекта Biletix Илья Артеменко придерживается того же мнения. И добавляет, что если на рейсе остались последние места, которые за неделю точно продадутся, то нацперевозчик вполне может поиграть ценой.

Это предположение подтверждается комментарием от источника в самом «Аэрофлоте»: «81 000 руб. – тариф отсечения. Значит, рейс фактически загружен».

Понятно, что регулярная авиакомпания, пользуясь отсутствием конкуренции на направлении, стремится заработать по максимуму в преддверии старта чартерных программ, после которого спрос отхлынет к бюджетным перевозчикам. Скорее, может возникнуть другой вопрос: почему клиент потребляет услугу по таким ценам? Возьмём не горящие июльские билеты, а, допустим, следующий месяц. Билеты в эконом-классе на 15 и 20 августа с возвратами через неделю нацперевозчик предлагает за 40 259 руб. и 37 774 руб. соответственно. Тоже, на самом деле, далеко не эконом.

Реализуется отложенный спрос даже вопреки завышенному ценнику, полагает руководитель проекта «Слетать.ру» Андрей Вершинин. По его мнению, основную роль сыграла смена политического курса. Раньше была установка: «В Турцию нельзя, там опасно», – и массовый турист воспринимал это как данность. Сейчас у государства другая позиция: «В Турцию можно», – и люди едут, хотя по экономике страна проигрывает конкурирующим направлениям.

Итак, лето-2016 может войти в историю отрасли как сезон, когда авиаперевозчики и туроператоры работали по Турции с максимальной маржой. И Анталья по ценам переплюнула Нью-Йорк – кто бы мог подумать?

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.