Аэропорт Болоньи возвращается на российский рынок
Aэрoпoрт Бoлoньи вoзврaщaeтся нa рoссийский рынoк
Пoслe трех тяжелых кризисных лет, по итогам 2017 года турпоток в Италию в целом и в область Эмилия Романья в частности демонстрирует стабильное восстановление. Об этом на пресс-конференции в ходе MITT-2018 сообщил исполнительный директор ENIT Джованни Бастианелли. Глава PAC Group Илья Иткин подтвердил: по статистике туроператора, в прошлом году зафиксировано на 30% больше ночевок россиян в Эмилии Романье. 2018 год должен стать не менее успешным. На этот сезон у Pac Group большие планы – запускается шесть новых авиапрограмм в Болонью из Самары, Ростова-на-Дону, Казани, Екатеринбурга, Краснодара и из московского аэропорта «Домодедово» с апреля и до конца сентября. Причем, благодаря поддержке аэропорта Болоньи, все рейсы получат статус регулярных.
Аэропорт выбрали благодаря оснащенности, развитой инфраструктуре, а также исключительно удачному расположению. Самые разные туры – от пляжных до экскурсионных – удобно начинать и заканчивать именно здесь. Эмилия Романья богата также авто-, мотоцентрами, любимыми туристами аутлетами. К тому же в ноябре 2017 года рядом с аэропортом открылся огромный промышленно-развлекательный парк FICO Eataly World, быстро ставший центром притяжения туристов. Удобен аэропорт и как стыковочный узел – сейчас Болонья принимает 115 направлений, 13 внутренних и 102 зарубежных, работая с 38 авиакомпаниями. Так что некоторые экскурсионные туры, ранее прибывавшие в аэропорт Римини, PAC Group переведет в Болонью.
«Продажа авиабилетов открыта с конца ноября, и идет хорошими темпами», – уточнил Илья Иткин. Оператор подготовил ряд новых экскурсионных программ. Сюрпризом для туристов станет также анимация на русском языке «Пак Лэнд» от PAC Group на всех пляжах Римини, причем для всех посетителей без ограничения, то есть, не нужно быть постояльцем клубного отеля, как это было раньше.
Для аэропорта Болоньи, по словам его представителя Антонелло Бонолиса, новая программа – это возвращение на российский рынок. «Мы в нем заинтересованы, поэтому активно инвестируем. В частности, это касается компаний, которые будут запускать новые рейсы не только из Москвы, но особенно из российской периферии», – сказал он. Аэропорт Болоньи к увеличению пассажиропотока готов. В 2017 году он принял 8,2 млн пассажиров, работает круглосуточно, расположен недалеко от города – всего в 15-20 минутах езды. Автобусы-шаттлы ходят каждые 15 минут, а с марта 2019-го будет доступен и трансфер на монорельсе. Добираться до Болоньи можно будет всего за 7-8 минут, избежав транспортных пробок.
Город также заинтересован в увеличении турпотока. Недавно здесь запустили программу продвижения Болоньи как туристического направления Bologna Welcome. Ряд услуг уже доступен на русском языке. Удобно организовано железнодорожное и автобусное сообщение с самыми популярными городами Италии: в Рим отправляется 102 поезда в день, в Милан – 66, в Венецию – 24, во Флоренцию – 71 и т.д. Особый акцент власти делают на молодой проект FICO Eataly.
Заинтересует направление и спортивных фанатов – в июне 2019 года в Италии пройдет Чемпионат Европы по футболу, планирующий принять порядка 73 млн зрителей. Четыре из шести городов-организаторов ЧМ находятся довольно близко от аэропорта Болоньи.
Любителей морского отдыха в Эмилии Романье ждут 150 пляжей с 72 ресторанами и барами. Ответственный директор Объединения пляжей Римини Оливье Примо сообщил, что 222 компании-поставщика услуг на пляжах города позаботятся о полноценном отдыхе гостей. Уже разработан план мероприятий и фестивалей. Одна из новинок – огромный аквапарк на площади Феллини. Другое новшество помимо анимации на пляжах, также созданное в рамках сотрудничества с PAC Group, – «плавучие парки» развлечений.
Оливье Примо пригласил россиян на два крупнейших летних события – «Море вина» 23 июля, с дегустацией лучших вин внутренних областей Эмилии Романьи, и Ferragosto – традиционный итальянский праздник в ночь с 14 на 15 августа, в ходе которой пройдет 30 спектаклей и шоу. Эти и другие фестивали власти города сейчас стараются «передвинуть» как можно ближе к морю.
«Мы постепенно возвращаемся к докризисному уровню, – отметил на пресс-конференции президент региона Эмилия Романья Стефано Боначчини. – Это подтверждается ростом на 25% в прошлом году числа ночевок приезжих в регионе. За последние три года число туристов у нас увеличилось с 45 до 55 млн в год, хотя мы не располагаем таким наследием, как, например, Венеция или Флоренция. Но нам тоже есть чем гордиться, например, продуктами марки местной «долины вкуса» Food Valley. А также легендарными автомобильными брендами Maserati, Ferrari, Ducati и Lamborgini, чьи заводы неподалеку, туда можно попасть на экскурсии». Третий фактор привлечения, на который решено сделать акцент в регионе, – wellness, забота о здоровье. «С таким активом мы убеждены, что число российских туристов в регионе будет быстро увеличиваться», – завершил свое выступление г-н Боначчини.