А вы за ужесточение контроля за авиакомпаниями?
Крушeниe лaйнeрa «Сaрaтoвскиx aвиaлиний» может обернуться дополнительными проверками
По следам трагедии, случившейся в небе Подмосковья 11 февраля и унесшей жизни 71 человека, Росавиация и Ространснадзор проведут внеплановые проверки перевозчика – «Саратовских авиалиний» и аэропорта вылета – Домодедово. Как полагают эксперты, за этими обязательными в подобных случаях мерами стоит ждать очередных – крушение лайнера может стать катализатором для дальнейшего ужесточения требований к российским авиакомпаниям.
Под пристальным оком
Информация о деталях катастрофы Ан-148 на маршруте Москва – Орск пока достаточно скупая. Из первых официальных сообщений, а также комментариев госчиновников и представителей самих «Саратовских авиалиний» известно, что разбившийся пассажирский борт был выпущен всего восемь лет назад и регулярно проходил проверки на техническую исправность. Самолет пилотировал опытный летчик. По данным Следственного комитета, воздушное судно не было разрушено до момента столкновения с землей. Это делает маловероятной версию теракта. Авиакомпания объявила о временной приостановке полетов на принадлежащих ей пяти лайнерах Ан-148-100В.
Тем временем наблюдатели напоминают, что авиакомпания «Саратовские авиалинии» 20 декабря наряду с другими пятью авиаперевозчиками оказалась в списке тех, кому «Росавиация» ограничила чартерные программы на период новогодних праздников с формулировкой «несоответствие заявленных объемов имеющемуся парку воздушных судов». «Саратовским» авиаведомство предписало урезать заказные перелеты на 30 %.
Судя по информации на сайте авиакомпании, сейчас «Саратовские авиалинии» выполняют чартерные рейсы только в Сургут. Очевидно, их заказчиками выступают компании нефтегазового сектора. На туристическом рынке перевозчик не активен. Однако, по мнению экспертов, трагедия с самолетом в небе Подмосковья может стать последней каплей для принятия очередных решений об ужесточении требований к игрокам авиаотрасли в целом. В том числе и к тем, кто задействует самолеты на чартерных маршрутах. Напомним, согласно последнему регламенту Росавиации ведомство имеет право ограничить программы за задержки на 2 часа и более 10 % заказных рейсов, а при неустранении замечаний – лишить допусков. Угроза приостановки полетов с 21 марта за непунктуальность уже висит над одним из значимых игроков чартерного рынка – Azur Air.
А как считаете вы? Необходимы ли дальнейшие шаги со стороны государства по усилению требований к авиаперевозчикам? Поучаствуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Необходимы ли дополнительные проверки авиакомпаний, задействованных в туристической перевозке, и еще большее ужесточение требований к их безопасности и пунктуальности полетов?
Безусловно. Пора, наконец, навести порядок
Нет. Если закручивание гаек продолжится, скоро туристам станет попросту не на чем летать на отдых
Мер со стороны госорганов и так достаточно. Заставлять авиаперевозчиков больше внимания уделять безопасности и соблюдению расписания должны здоровая конкуренция и осознание своей ответственности перед пассажирами
Результаты опроса