А ты записался в волонтёры?
Oбсуждaeм пeрспeктивы кoрпoрaтивнoгo вoлoнтёрствa в туризме
Из-за сложной ситуации в экономике бизнесу, в том числе туристическому, всё сложнее находить средства на поощрение сотрудников – денег на повышение зарплат или бонусы зачастую нет. А что если попробовать нематериальные способы мотивации, например корпоративное волонтёрство? Сторонники этого метода говорят, что он прекрасно работает. Скептики уверены, что до широкого применения еще далеко.
Миллениалы, вперед?
Суть корпоративного волонтёрства – в совершении добрых дел своими силами. Сотрудники компании собираются в нерабочее время, чтобы провести творческий мастер-класс для воспитанников подшефного детского дома, навестить пожилых людей в доме престарелых, поработать в приюте для бездомных животных и т. д. Руководство при этом выступает организатором, оказывает посильную финансовую поддержку или поддерживает проект другими ресурсами компании.
Представитель волонтерского движения DaDobro Юрий Патрин считает, что потенциал добровольческих акций недооценен предпринимателями. Ведь это отличный способ нематериальной мотивации:
- Помогая слабым, сотрудники становятся более ответственными, стрессоустойчивыми, коммуникабельными, практикуются в самостоятельном принятии решений.
- Разрушается дистанция между начальниками и подчиненными.
- Руководители могут заметить лидерские качества у рядовых специалистов, которые вдруг проявляют себя талантливыми организаторами.
По мнению эксперта, особенно интересны волонтёрские акции для молодых сотрудников – миллениалов, рожденных в период с 1981 по 2000 год. Для них очень важен social proof – признание обществом их ценности. По словам Патрина, известны случаи, когда участие компании в добровольчестве служит весомым аргументом при её выборе кандидатами на трудоустройство
Да, но не сейчас
В России добровольческие инициативы в прошлом году получили официальное признание – согласно указу Владимира Путина 5 декабря теперь отмечается День волонтёра, как и во многих других странах. Тем не менее, несмотря на все плюсы, на корпоративном уровне такими проектами интересуются преимущественно крупные компании и филиалы иностранных фирм. Примеры участия малого и среднего бизнеса тоже есть, но пока речь идет о разовых акциях.
Почему? Опросив представителей нескольких туроператорских компаний, корреспондент HotLine.travel выяснил, что рассматривать организацию добровольческих выездов как эффективный способ нематериального стимулирования сотрудников они пока не готовы. Ведь такой вид мотивации – это игра вдолгую, а предпринимателям нужна отдача от поощрения работников здесь и сейчас. Поэтому в ходу остаются традиционные методы. Например, награждение лучших сотрудников на корпоративах.
Получается, что до широкого распространения добровольческих инициатив еще далеко. А как считаете вы – есть ли перспективы активного развития корпоративного волонтёрства в нашей стране? Готовы ли вы лично участвовать в добровольческих акциях?
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
А вы готовы участвовать в волонтёрских проектах?
Да, и даже могу выступить организатором
Возможно, если мне предложат коллеги или друзья
Теоретически да, но я лучше помогу материально
Нет, нет ни времени, ни сил
Результаты опроса