140 млн рублей выделено на разработку стратегии развития туризма в Москве
140 млн рублeй выдeлeнo нa рaзрaбoтку стратегии развития туризма в Москве
Профессионалы туризма удивлены суммой контракта на разработку проекта стратегии развития туризма в Москве до 2025 года. Работу над документом столичный департамент по конкурентной политике оценил в 140 млн рублей. Это начальная (максимальная) цена контракта, которая указана на официальном портале госзакупок. Наблюдатели иронизируют в соцсетях: за такие деньги «всю стратегию в бронзе можно отлить», а денег на реализацию конкретных проектов после таких дорогостоящих концепций не останется.
Согласно условиям техзадания исполнитель, в частности, должен разработать методики и на основе их провести обследования и анализ состояния и перспектив развития туризма в Москве, пяти зарубежных и не менее двух российских мегаполисах. Провести оценку потенциала города с использованием компьютерного моделирования. Подготовить научно и методически обоснованные предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере туризма. Предложить не менее 30 мероприятий по госпрограмме и т. д. Победитель тендера будет определен 15 декабря 2017 года, однако на портале госзакупок пока нет информации о компаниях-претендентах. Разработка проекта должна завершиться не позднее 11 декабря 2018 года.
По мнению Андрея Стася, управляющего партнера группы компании Stas Marketing, которая в 2012 году занималась разработкой маркетинговой стратегии и бренда Москвы, 140 млн – очень высокая цена. По его словам, в 2012 году бюджет аналогичного проекта составил 3 млн рублей. «Это было мало. Но 140 млн – это колоссальная цифра. Она оправдана только в том случае, если разработку будет делать кто-то из крупнейших глобальных компаний – McKinsey, Bain или BCG. При этом техзадание должно быть очень объемным, содержать очень глубокие и готовые к немедленному внедрению результаты. Но в целом, конечно, «берега потеряны из виду» у Правительства Москвы. 140 млн рублей – это годовой бюджет небольшого городка в Центральной России», – комментирует Андрей Стась.
Генеральный директор компании ClickVoyage Игорь Козлов, который ранее занимал должность начальника управления туризма и реализации госпрограмм Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, считает, что изначально заявленная в контракте цена серьезно упадет. «Так как она реально слишком большая, на тендер будут выходить компании, которые наверняка сделают более дешевые предложения. Там есть куда понизиться», – отметил он.
По его мнению, большей проблемой является тот факт, что очень сложно найти действительно хорошего исполнителя проекта. Маркетинговые компании, вузы, которые обычно занимаются подобными проектами, как правило, далеки от реалий индустрии. «Еще Москва – слишком большая дестинация, здесь много клиентских сегментов и видов туризма, хотя и превалирует деловой, плюс невероятная скорость развития мегаполиса. Поэтому сформировать работающую стратегию будет, безусловно, очень сложно», – добавил эксперт.
Отметим, что сейчас заканчивается создание стратегии развития туризма Северного Кавказа. Она была оценена в 8 млн рублей.