133 000 рублей за билет в Сочи
Вo скoлькo oбoйдётся крaсивый oтдыx в майские праздники?
Мода на импортозамещение привела к тому, что на майские праздники многие туристы поедут отдыхать на Черноморские курорты России. Cудя по всему, среди этих людей немало «випов», которые, став невыездными, вынуждены платить за привычный уровень комфорта втридорога.
Возьмем, к примеру, авиаперелёт. Если вы предпочитаете «Аэрофлот», да ещё и бизнес-класс, дорога в Сочи встанет в копеечку. Судя по всему, спрос такой, что места по более-менее привлекательным тарифам давно распроданы. И сейчас в системе бронирования остались только неприлично дорогие билеты: 133 тысячи рублей с носа! Это цена за билет бизнес-класса с вылетом из Москвы в Адлер во второй половине дня в пятницу, 29 апреля, и возвращением 3 мая.
Цена эконом-класса на порядок ниже, но тоже кусается – 28 тысяч рублей. Для сравнения: аппетиты менее престижного перевозчика – «ЮТэйр» куда скромнее – от 30 тысяч за бизнес и 17 тысяч рублей с человека за эконом.
С проживанием похожая ситуация. Всё самое лучшее на майские либо распродано, либо стоит космических денег. Например, за четыре ночи в пятизвёздном Radisson Blu Resort в Имеретинке просят 150 тысяч рублей. И это самый «дешёвый» тариф за обычный двухместный номер без питания. Проживание с завтраками стоит 157 тысяч! А если вы вдруг захотите шикануть и разместиться не в основном здании, а в отдельно стоящих виллах, то готовьтесь выложить за четыре дня 1 млн 660 тысяч рублей!
Кстати, эти дорогущие виллы производят противоречивое впечатление. С одной стороны, внутри просторно и красиво, с другой – дома стоят тесно друг другу, без какого-либо намека на прайваси: зелени мало, поэтому полежать у своего бассейна вдали от посторонних взглядов не получится.
Тем не менее отель привлекает гостей – дело в том, что он расположен на первой линии, имеет фронтальный вид на море и работает под известным брендом. По словам специалистов, это ещё один фактор притяжения спроса. Многие туристы, привыкшие отдыхать за границей, с подозрением относятся к старому номерному фонду Сочи. Бытует мнение, что там «совок», поэтому такая публика предпочитает новые отели, построенные или отремонтированные к Олимпиаде. Считается, что принадлежность к сетевому бренду в определённой степени служит гарантией качества размещения и сервиса. Отчасти в этом и заключается ответ на вопрос – откуда такие цены? Несмотря на то что гостиниц построено очень много, действительно качественного размещения в прибрежных отелях уровня 5*, к которым туристы привыкли на зарубежных курортах, всё равно не хватает. Конкуренция в этом сегменте небольшая.
И всё же самым большим драйвером роста для цен является колоссальный спрос и, конечно же, желание поставщиков услуг на этом заработать. Есть только одно «но» – этот фестиваль суперприбылей не может продолжаться долго. Как только отношения с Турцией наладятся, турпотоки вернутся в привычное русло. Даже сейчас, с учётом слабого рубля и всех ограничений, предложения той же Турции для требовательных клиентов выглядят вдвое привлекательнее. Перелёт в Анталью Turkish Airlines на первомайские даты – от 22 тысяч экономом и от 76 – бизнесом, а проживание в хорошем отеле, скажем, Calista Luxury Resort в Белеке, – 82 тысячи.