«13 % всем!» Агенты против?
В сoцсeтяx oбсуждaют дeйствия туроператора, повышающего агентское вознаграждение.
На рынке возник интересный прецедент. При общем тренде к понижению агентской комиссии один из известных туроператоров предлагает туры на отдельные даты с повышенным вознаграждением. «13 % всем!» – гласит баннер на его сайте.
В закрытой профессиональной группе в Фейсбуке возникла дискуссия на этот счет. Конечно, многие пользователи ликуют: «Туроператор «Х» – лучший!» Но есть и критики: «У него цена при 13 % выше, чем у других с 7 %», «Тогда это лукавство, подталкивание агентства к порочной практике скидок, перетягивание одеяла на себя не совсем корректным и грамотным путем! Пустая трата времени!»
Такая разновидность пиара вызывает раздражение и у коллег-туроператоров. Звучат категоричные высказывания: мотивация продаж за счет повышения комиссии агентам – это популизм, завуалированный демпинг.
Большинство, впрочем, полагает, что продавец имеет право играть комиссией (и ценой путевки?), агент же сам должен решить – ориентировать ли клиента на продукт конкретного производителя и получать повышенный процент, либо предлагать скидки, либо продавать тур от туроператора со среднерыночным комиссионным вознаграждением, руководствуясь исключительно интересами туриста. Тем более что клиент, как говорят продавцы, приходит в агентство уже с пониманием цены. То есть если тур с повышенной комиссией будет по факту дороже, чем подобный продукт от другого производителя, продавец не сможет удержать туриста, как бы ему ни хотелось заработать. Скидки же, в любом случае, остаются распространенным явлением. Есть на рынке турагенты, которые и с 7 % готовы делать дисконт, лишь бы продать.
А что думаете вы о промоакциях, строящихся на увеличении агентского вознаграждения? Участвуйте в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Готовы ли вы продвигать туры по более высоким ценам, чем в среднем на рынке, ради повышенной комиссии?
40%
Это бесполезно, никто не купит. Клиенты мониторят цены на рынке
33%
Да. Обычно мне удается уговорить туриста и продать ему выгодный для меня тур
15%
Подобные акции – популизм, они провоцируют турагентов на скидки и этим разрушают рынок
12%
Пусть комиссия будет высокой, а мы получим люфт для скидок
Количество ответов: 270