?> Как навести порядок в туризме | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Как навести порядок в туризме

Как навести порядок в туризме

Oбeлить туристичeский рынoк и зaщитить интeрeсы туристoв можно по сценарию букмекерских фирм

Букмекеры долгое время оставались вне закона. Однако на одном из самых теневых рынков произошла революция, государство решило легализовать ставки. С 2014 года букмекеры должны проводить все операции через специально отведенные процессинговые центры – ЦУПИС, платить налоги, делать взносы в СРО и прочие отчисления, например, для развития спорта в стране. Таким образом, государственные органы выводят букмекеров из налоговой тени. Дойдет ли очередь до туризма?


Как полагают наблюдатели, эра прозрачных платежей в туристической сфере не такая уж и заоблачная. Аналогом ЦУПИС (Центр учета приема интернет-ставок) в туризме может стать проект «Электронная путевка». В конечном итоге, по мнению ряда экспертов, именно с этой целью государство вложило полмиллиарда рублей бюджетных средств в создание системы. Совсем недавно, 27 июля, глава Ростуризма Олег Сафонов сделал заявление о том, что процесс внедрения ЭП необходимо ускорить, а к 1 января 2019 года сделать ее уже обязательной. Есть версия, что государство пойдет и дальше в стремлении обелить рынок и защитить туристов. По крайней мере, на крах ряда туркомпаний Ростуризм отреагировал громкими заявлениями о наведении порядка и усилении регулирования.

«Я полагаю, что в перспективе информационную систему «Электронная путевка» интегрируют с платежными системами и сделают ее не только учетной, но и фискальной. Иначе сведения всегда будут отражать лишь тот объем реализации, который туроператоры посчитают нужным указать», – считает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Каким образом это произойдет? Для этого по примеру букмекерского бизнеса сделают один-два уполномоченных центра учета платежей между туристом и туроператором, который будет интегрирован с «Электронной путевкой», и обяжут все расчеты за турпродукт по спецсчетам проводить только через него.

«В этой ситуации туроператор передает права по осуществлению сбора денег, их перечислению, выдаче стоков номеров электронных путевок турагентам некой нейтральной системе взаиморасчетов (центру бронирований и платежей). В принципе в перспективе ничто не мешает так сделать. С технологической точки зрения это несложно», – комментирует советник руководителя Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин. Однако, по его словам, туротрасли гораздо ближе не букмекерский бизнес, а авиационный опыт. В мире авиации действует три системы взаиморасчетов – ARC (США), BSP (IATA) и отечественная система взаиморасчетов на воздушном транспорте – сокращенно СВВТ. Все они ведут учет и контроль по продаже авиабилетов – бланков строгой отчетности.

Сейчас проектом ЭП функционал перечисления денег не предусмотрен. Тем не менее, по мнению экспертов, это не помешает регулятору и ФНС видеть и анализировать реальные объемы продаж туроператоров, соотносить эти цифры с финансовым обеспечением поставщиков туруслуг. Электронная путевка – фактически некий аналог БСО или квитанции со своим уникальным номером, в которой будет отображаться информация по авиабилетам, отелям, стоимости тура. Номер электронной путевки поставщик туруслуг будет получать у оператора системы – АО «Национальные туристические технологии» (структуры госкорпорации «Ростех»). Как только она станет обязательной, турпродукт можно будет продавать лишь с использованием системы. Все, кто не успеет интегрировать ЭП со своими системами или не будет ей пользоваться, фактически окажется вне закона. Об этом прямо заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов: «Отсутствие у туроператора информационной системы «Электронная путевка» в случае, если она становится обязательной, будет свидетельствовать о ведении туроператором незаконной деятельности и может повлечь за собой уголовную ответственность».

Также в Ростуризме планируют сделать «Электронную путевку» со временем платной для пользователей. Предполагается, что поставщики туруслуг будут осуществлять взносы по аналогии с английской системой, где с каждой путевки в резервный фонд отчисляется по 1,5 фунта стерлингов с туриста. В случае форс-мажора эти средства пойдут на погашение срочных нужд – постановку чартера, оплату проживания в отелях и т. д.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.