?> «Бриско» не платит. Заплатит ли ВСК? | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > «Бриско» не платит. Заплатит ли ВСК?

«Бриско» не платит. Заплатит ли ВСК?

Юрист Eлeнa Вaлидoвa прeдлoжилa aлгoритм вoзврaтa срeдств зa туры в Eгипeт

Есть ли шанс добиться возмещения средств за туры в Египет не с туроператора   «Бриско», а с его страховщика? В компании ВСК отвечают отрицательно, а мнения экспертов по этому поводу разделились.



Туристы, которые потеряли надежду дождаться средств от туроператора «Бриско», обращаются в страховую компанию ВСК, которая предоставила ему финансовое обеспечение. Сам страховщик в ответ на запрос HotLine.travel подтвердил, что такие обращения есть, однако туристы получают отказ.

«В соответствии с разъяснениями Всероссийского союза страховщиков акты органов власти являются стандартным исключением по договорам страхования выезжающих за рубеж и страхования гражданской ответственности туроператоров, компенсации в данном случае не предусмотрены», – сообщает пресс-служба ВСК.

Тем не менее есть юристы, которые утверждают, что страховой всё же придётся заплатить. Надо лишь использовать другие аргументы. Свой алгоритм предлагает Елена Валидова, представитель юридической компании «Самдейз».

По её словам, туристу следует в 10-дневный срок направить в адрес туроператора требование завершить с ним взаиморасчёты по договору и вернуть сумму за тур в полном объёме. В этом документе в качестве обоснования надо указать, что требование продиктовано решениями органов власти, которые фактически признали туристическую услугу опасной для потребителя. А так как реализация опасной услуги по закону запрещена (статья 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»), исполнитель обязан отозвать такую услугу и вернуть потребителю деньги.

«Решение государственных органов власти о полном запрете осуществления воздушных перевозок – есть принятие мер реагирования по отзыву опасной для потребителя услуги – авиаперелёта, являющейся неотъемлемой частью туристического продукта ООО «ТриоМед» в АРЕ, а также по обеспечению безопасности туризма».

Если деньги не будут возвращены, то у клиента есть право обратиться к страховщику по факту «неисполнения туроператором требования о возврате средств, уплаченных по договору». И в этом случае страховщик не имеет законных оснований отказать, уверена Елена Валидова.

По её словам, между понятиями «неоказанные услуги» и «незавершенные взаиморасчёты» – огромная юридическая пропасть. «Отказ страховщика при правильно сформулированных требованиях незаконен и наказуем контролирующими органами», – поясняет Елена Валидова.

Хотя схема выглядит интересно, реальных примеров выплат по ней нет. Страховая компания отвечает отказом и на эти требования. Елена Валидова не унывает и призывает обжаловать действия страховщика в надзорном органе, Центробанке, но её коллеги настроены скептически. Конфликтные ситуации будут разбираться в суде, а там позиция страховщика выглядит сильнее.

«Страховщики – они ещё большие формалисты, чем мы, юристы. Если ситуация не подпадает под признаки страхового случая, то они не будут платить», – объясняет юрист Елена Баринова. По её мнению, суд с ВСК бесперспективен, так как чёткое определение страхового случая есть в отраслевом законе № 132-ФЗ. А там прямо указано – застрахован только риск неисполнения конкретных обязательств по договору, к которым относится перевозка, размещение и другие туруслуги. Упоминания о незавершённых взаиморасчётах там нет. Такого же мнения придерживается и Полина Барабанова, директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group. «Я согласна с Еленой Бариновой. Заставить страховщика платить в ситуации, когда он считает, что платить не должен, – это сложно, даже если как-то по-умному составить заявление. Всё-таки ответственность страховой компании за действие или бездействие туроператора чётко очерчена».

«Страховым случаем по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику туристского продукта реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта», – говорит Елена Баринова.

По словам г-жи Бариновой,   суд в данной ситуации можно выиграть только у туроператора. Однако реальный шанс получить что-то по исполнительному листу будет только в том случае, если на расчётном счёте компании есть какие-то деньги.  

Итог у этой заочной дискуссии, наверное, такой: система финансовых гарантий для туроператоров в очередной раз показала свое несовершенство. Очевидно, что необходимы поправки в законодательство, которые позволят защитить интересы туристов в нестраховых случаях. «Получается замкнутый круг. Туроператор фактически не оказывает услуг по забронированным и оплаченным турам, при этом с его стороны нет информации, что он отказывается от выполнения обязательств по этим турам. Это тупиковая ситуация, которая требует вмешательства и разрешения, наверное, на законодательном уровне», – считает Александр Лобанов (Центр бронирования ТБГ).

Возникает и вопрос по поводу позиции отраслевой власти, ведь с её стороны пока нет никакой оценки действиям туроператора, который, имея неисполненные обязательства, намерен принимать на себя новые. Известно, например, что «Бриско» анонсировал чартерную цепочку в Болгарию и уже продлил членство в Федеральном реестре туроператоров на новый период. С 1 июня и до 31 мая 2017 года страховать клиентов «Бриско» (юрлицо – ООО «ТриоМед») взялась СК «Свисс-Гарант». Что касается ВСК, то договор с ней истекает 31 мая.  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.