?> Блогеры накрутили счётчик «Библио Глобусу» | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Новости туризма > Блогеры накрутили счётчик «Библио Глобусу»

Блогеры накрутили счётчик «Библио Глобусу»

Туристы прoтeстирoвaли динaмичeскиe цeны

Бурнoe oбсуждeниe в интернете вызвала публикация одного из топовых блогеров «Живого Журнала». Он обнаружил, что в заявке на покупку тура с проживанием в его любимом отеле в Красной поляне на сайте   «Библио Глобуса» цена меняется: это происходит при обновлении страницы браузера. Пост с заголовком «Как вас дурят туроператоры» набрал сотни комментариев и репостов. Что в итоге?

Больше всего блогера и его читателей возмутила даже не меняющаяся цена, а тот факт, что «гуляла» она по определённому алгоритму.

«Я экспериментировал с разными датами и направлениями, и независимо от них цена всё время прыгает. Причём по строго заданным вариантам», – пишет блогер vmenshov.   И перечисляет:

1. Минимальная цена (Та, которую автор увидел изначально — 47708 рублей).


2. Минимальная цена + 831 рубль.


3. Минимальная цена + 2 825 рублей.


4. Минимальная цена + 3 822 рублей.

Дальше понятно. Автор назвал все это «кидаловом», призвал к бдительности и попросил максимальный репост. Своей цели он достиг – пост с таким заголовком оказался очень популярным и собрал более 250 комментариев только в ЖЖ, число лайков в Facebook измерялось тысячами. Можно предположить, что и трафик на сайт туроператора вырос, так как многие туристы, конечно же, прошли по предложенной ссылке на сайт «Библио Глобуса» и поиграли там с ценами.

В комментариях к этому посту многие читатели, разумеется, неистово ругали туроператора и призывали отправить скриншоты в Роспотребнадзор и ФАС. Впрочем, были и те, кто написал, что ничего незаконного в динамических ценах нет. «Представьте, что вы просто торгуетесь с менеджером. Тут то же самое, только вместо менеджера – скрипт», — отметил пользователь ЖЖ с ником an_dro_id. А maksimlive обратил внимание, что такая же «фишка» с динамическими ценами встречается и на других сайтах.

«Странно, что тема всплыла только сейчас. «Библики» ввели «живую» цену еще в 2013 году, она действует не только по России, но и по зарубежным направлениям. Цена скачет не только для покупателей – физических лиц, но и для агентств. При этом минимальный вариант, как правило, ниже среднерыночной цены», – делится наблюдениями vrntsv.

В профессиональные сообщества эту публикацию также перепостили. Пользователи с опытом работы в туризме тоже обратили внимание, что динамические цены – уже давно не новость. И делились примерами, когда цена на тот или иной продукт или услугу может зависеть даже от типа устройства, которое использует юзер. С настольного компьютера одна цена, с айфона – уже дороже.

А вот выяснить, почему цена тура на сайте «Библио Глобуса» показывалась блогеру по определённому шаблону, специалистам так и не удалось. Одни сделали вывод, что цены у туроператора подгружаются из кэша, где якобы уже есть заранее просчитанные варианты, другие соглашались с официальной позицией, которую высказывали представители самого туроператора, – цена динамическая, зависит от спроса, и точка.

Итог этому обсуждению подвели в сообществе Travel Startups.

«Вопрос в реализации алгоритма расчёта спроса. Исходный пост говорит о том, что алгоритм нуждается в доработке. Мне почему-то кажется, что «Библы» эту доработку сделают. И при чём тут курс или рандом? Уже лет пять у всех автопрайсеры есть. Кто в теме – тот подтвердит. И что, кто-то готов публично претендовать на идеальность своего алгоритма?» – написал Vlad Kuznetsov.  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.