Продажи по Италии туроператоры оценивают на уровне прошлого года
Прoдaжи пo Итaлии турoпeрaтoры oцeнивaют нa уровне прошлого года
Италия этим летом демонстрирует разброс в продажах – от небольшого спада до незначительного роста. Операторы в целом довольны направлением, которому на руку, среди прочего, играет и увеличение регулярной перевозки: с начала июля «Аэрофлот» запустил ежедневные рейсы из Москвы в Неаполь и Верону.
Как сообщила RATA-news PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова, по результатам продаж к середине лета направление уже можно поставить на третье место после Турции и Греции. В основном страна интересна семейным парам, как правило, туристы выбирают поездки длительностью 7-10 дней. «Хит продаж, конечно, Римини, курорт хорошо закрывается. Спросом также пользуется отдых на островах Сардиния, Сицилия, Альбарелла. Благодаря расширению отельной базы, увеличились продажи Неаполя. В целом, спрос на Италию даже выше прошлогоднего», – уточнила она.
По мнению руководителя профильного направления компании PAC Group Юлии Бердниковой, даже после недавнего снижения темпов бронирования из-за скачков валютного курса спрос на Италию все равно опережает прошлогодние показатели почти на 10%. В топе продаж – все тот же Римини. «За счет увеличения программ по Сицилии и Сардинии мы отмечаем прирост по ним до 30%. Не менее 40% роста демонстрирует Искья и примерно 23% – Венецианская Ривьера», – пояснила г-жа Бердникова.
Эксперт также заметила, что регулярные рейсы «Аэрофлота» повышают возможности стыковок для регионов. Еще один очевидный плюс новой перевозки отметили в компании «Ванд». По словам главного менеджера по Италии Елены Герасимовой, в борьбе за клиентов авиакомпания S7 Airlines была вынуждена снизить цены. Обычно билеты на эксклюзивные рейсы перевозчика были неоправданно дорогими – под €600 в ту же Италию, теперь же можно уложиться в €300-400. «А у «Аэрофлота» по промо-тарифам можно было приобрести билеты за 20-23 тысячи рублей, что не на много дороже чартерных расценок. «Многие наши клиенты пересели с чартеров на регулярку. Правда, в последнее время поток в принципе смещается в сторону регулярной перевозки», – уточнила она.
Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева согласна, что привлекательной стоимостью билетов «Аэрофлота» на столь востребованном направлении охотно воспользуются и операторы, и агенты, и самостоятельные туристы. «Эпоха чартеров на европейских направлениях постепенно сходит на нет. Не всем удобно лететь ровно на неделю или две, людям хочется двигать даты вылетов по своему усмотрению, не привязываясь к жестким датам чартерных программ», – уверена она.
По состоянию на июнь эксперт оценила снижение итальянских объемов в 25-30%. «По июлю пока непонятно, месяц еще активно бронируют. Падение связано не только с курсом валюты, но и с чемпионатом мира по футболу – судя по всему, многие россияне решили остаться на это время дома. А кто-то, возможно, поехал и в Турцию», – говорит г-жа Люлинцева.
В компании «Ванд» текущие продажи Италии оценивают на уровне прошлого года. Хорошо продается Римини, Лидо-ди-Езоло, побережье Одиссеи между Римом и Неаполем, Амальфитанское побережье. «Немного просело в спросе побережье Лигурии с перелетом в Геную. И не очень хорошо пошла Апулия. Под июньский рейс S7 Airlines в Бари – столицу Апулии – наши партнеры сделали экскурсионку, она неплохо продавалась, но массовых заездов пока нет. Там отдыхают сами итальянцы, а на российском рынке регион еще мало знают», – сожалеет Елена Герасимова.
Оксана Люлинцева подчеркнула, что в этом году ровно востребована практически вся Италия, куда есть доступные по стоимости прямые рейсы: «Сейчас много перевозки на Рим, Милан и т.д., выбор большой – всего хватает. Поэтому люди пользуются всеми предложениями».
PAC Group этим летом расширил ассортимент, укрепив позиции на Сардинии за счет эксклюзивной полетной программы на регулярных рейсах S7 Airlines. Также у оператора в стране появился новый аэропорт прибытия – Болонья с вылетами из Москвы, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Краснодара и Екатеринбурга регулярными рейсами «Уральских авиалиний». «В целом немного снизилась глубина бронирований по морским курортам, в то же время сохраняется хороший спрос на глубину по экскурсионным и горнолыжным турам в Италию», – сказала г-жа Бердникова.