Вы сделали свой выбор!
Турaгeнты oбсуждaют oбрaщeниe Влaдимирa Вoрoбьёвa и прeдъявляют прeтeнзии
Обращение Владимира Воробьёва, в котором он попросил не отворачиваться от компании в сложный период, собрало множество комментариев и репостов. Мнения разделились. Одни поддерживают одного из старейших туроператоров, другие же считают, что доверия розничных партнеров ему уже не вернуть: у агентств накопилось слишком много претензий.
Под постом появилось много откликов со словами поддержки. Однако замечаний не меньше. Например, Ирина Конфетова («Кон-Тур») уверена, что Владимир Воробьёв запоздал с обращением: «Эх, немного раньше бы этот пост… В пятницу вечером или в субботу хотя бы. Агентства бы успокоить. А теперь уже как снежный ком всё слухами обросло». Она сомневается, что кто-то захочет рисковать.
Другие обращают внимание на непоследовательность действий компании. Всего полгода назад целый ряд розничных фирм отказались продавать продукт «Натали Турс» после того, как туроператор на своем сайте объявил о 10 %-ных скидках для туристов. Турагентства недоумевают, как после этого можно обращаться к ним за поддержкой.
«Если не вы, то кто? Но давая 10 %-ную скидку прямому потребителю в обход агентств, вы сделали свой выбор. Увы! Мы были с вами до конца, несмотря ни на что», – написала Елена Грошева, руководитель «Атлантис Трэвел».
Появились и еще более эмоциональные комментарии, авторы которых припомнили Владимиру Воробьёву крах уполномоченного агентства «Гермес-тур» в Самаре на рубеже 2010–2011 годов. Накануне новогодних праздников эта фирма по каким-то причинам не перечислила туроператору денег за туры, в итоге агентствам, работавшим с «Натали» через «Гермес-тур», пришлось оплачивать их повторно. Судя по комментариям, в Самаре этот случай до сих пор на слуху. Пострадавшие коллеги винят в случившемся «Натали Турс», так как схему работы через уполномоченные агентства долгое время культировал именно этот туроператор.
Если покопаться в прошлом, то наверняка можно найти и другие примеры, которые вызывают раздражение на рынке, но если вернуться в настоящее, то для принятия взвешенного решения розничным партнерам не хватает информации.
«Конечно, мы все верим и надеемся и искренне желаем, чтоб ситуация исправилась, но, чтоб доверить новых клиентов, нужно, на мой взгляд: 1) Информационный фон, что вопросы незаселения решаются, ведь явно есть и положительные решения; 2) Информация, что пошли возвраты денег; 3) Уверения, подкрепленные гарантиями «Альфы» и flydubai, что по направлению ОАЭ всё будет хорошо и оплаты дальних дат имеют целевое назначение для оплаты отелей и перевозки именно этих туристов», – написала под постом Владимира Воробьёва Анастасия Ермолаева.
По состоянию на 14:00 2 июля было известно, что по первому пункту работа ведется: розничные партнеры «Натали Турс» получили порядок действий по отмененным турам.
Как рассказали в OnlineTours, туроператор предлагает разные варианты – полный возврат средств, частичный (при котором туристы, например, могут сохранить за собой билеты на регулярный рейс), перебронирование тура на другие даты. При этом четкого графика выплаты денег по конкретным заявкам у розничных партнеров пока нет. Ранее в одном из интервью на радио Владимир Воробьёв сообщал, что «Натали Турс» планирует сделать возврат в 10-дневный срок.
«Условия озвучены. У них есть трудности в Испании, по другим направлениям заселения идут», – рассказала президент компании «Квадра» Стелла Шиукаева. Она выразила сожаление, что турагенты не имеют никакой финансовой информации о туроператорах-поставщиках, поэтому проверить устойчивость той или иной компании никто фактически не может.
Что касается информации о том, как будет строиться работа с flydubai и дубайской принимающей компанией Alfatours, то комментариев от них пока нет. По состоянию на 2 июля известно только то, что предложения туроператора есть в наличии в поисковой системе Sletat.ru. Это касается и Европы, и Арабских Эмиратов (по этому направлению туроператор 27 июня объявил о старте продаж на зимний сезон. – Ред.).
Редакция планирует продолжить тему в последующих публикациях на TourDom.ru и HotLine.travel, а пока предлагает читателям принять участие в опросе.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Опрос для турагентов. А вы готовы бронировать туры «Натали Турс» после обращения Владимира Воробьёва?
Да, так как давно сотрудничаем и верим руководству компании
Пока подождем, пусть сначала вернут деньги за отмененные туры!
В обозримом будущем – точно нет
Результаты опроса