Комиссия турагентства – 4,5 % вместо обещанных 7 %
Кoррeктнo ли этo?
Тeмa aгeнтскoгo вознаграждения, весьма актуальная в последнее время для туристической розницы, вновь оказалась в центре внимания трэвел-сообщества. На днях в Фейсбуке появился пост руководителя турагентства, недоумевающего по поводу комиссии, насчитанной туроператором за реализацию путевки, – 4,5 % вместо изначально декларированных 7 %. Корректно ли это?
Где 2,5 %?
Из расчета, приведенного автором поста, следует, что ему причитается лишь 36 $ вознаграждения за продажу тура в Турцию, или 4,53 % от его полной стоимости 795 $. При этом путевка бронировалась по промотарифу, комиссия по которому должна была составить 7 %. «Скоро уйдем в цифры с минусом», – прогнозирует мрачные перспективы турагент, очевидно, имея в виду, что стремление туроператоров минимизировать финансовый интерес розничных партнеров уже не имеет границ. Если так пойдет и дальше, работа туристических посредников станет попросту нерентабельной.
Поставщик же отрицает справедливость упреков в свой адрес. «Ведь в детализации счета отдельной строкой выделен топливный сбор, с которого, как и с оформления визы, конкретизации авиарейса и еще ряда услуг туроператоры не платят комиссию турагентствам», – поясняет он.
Чья правда?
По оценкам представителей крупных сетей турагентств, доля турпакетов, выставляемых на продажу по промотарифам, в этом году достигает 75–80 %, что заметно больше, чем в прошлые сезоны. «С одной стороны, такие SPO позволяют туроператорам стимулировать спрос, завернув свои предложения для туристов в красивую обертку – «промо», значит, дешево. С другой – завуалировать фактическое снижение комиссии рознице», – говорят наблюдатели. Кстати, выделение в стоимости путевки топливных сборов некоторые эксперты также считают уловкой, дающей возможность поменьше платить партнерам.
Туроператоры же утверждают, что урезание вознаграждения агентствам для них не самоцель. Неуклонно падающая маржинальность продаж не позволяет им, как в тучные для туротрасли годы, выделять рознице 12 % и более от выручки со стандартных групповых туров. При этом у агентств остается возможность получать заметную прибавку к комиссии, если проявить себя как искусного продавца. Например, реализовывать не только самые дешевые путевки, но и турпакеты в определенные отели, в загрузке которых туроператор заинтересован прежде всего.
***
А какое агентское вознаграждение считаете справедливым вы? Примите участие в опросе под статьей.
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Опрос для турагентов. Какая комиссия турагентствам является для вас приемлемой и справедливой?
От 10 %. Всё, что ниже, – бессовестный грабеж
7–10 % приемлемо. У меня много постоянных туристов, заработаю за счет больших объемов
При нынешнем вялом спросе и 20 % – крохи. Туризм больше не приносит хороших доходов, пора менять сферу деятельности
Могу работать при любом размере комиссии
Результаты опроса