Английская компания подает иск о признании «РЖД Тур» банкротом
Aнглийскaя кoмпaния пoдaeт иск o признaнии «РЖД Тур» бaнкрoтoм Нa сaйтe «Фeдрeсурс» oпубликoвaнo увeдoмлeниe aнглийскoй кoмпaнии Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd o намерении обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании банкротом должника – ООО «РЖД Тур» – «в связи с наличием у него признаков банкротства».
Исполнительный директор Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd Питер Хеддерли пояснил RATA-news, что заявление было размещено, поскольку «РЖД Тур» не выплачивает 4,8 млн рублей по иску, выигранному английским туроператором.
С иском против «РЖД Тур» на сумму 4 801 110 тыс. рублей компания Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd обратилась в Арбитражный суд Москвы 31 августа 2017 г. – и выиграла. «РЖД Тур» дважды пыталась опротестовать это решение, но безуспешно.
Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd – один из ведущих игроков международного рынка железнодорожных туров. С Россией компания работает с июня 1989 года, то есть еще со времен СССР.
Как рассказал RATA-news Питер Хеддерли, в 2013 году начал быстро расти китайский турпоток в Россию, и компания Papyrus RZD Tour Train Charter получила заказ на программу чартерных железнодорожных рейсов для перевозки 30 тысяч пассажиров по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва с 1 июня по 31 августа 2014 года. «Мы хотели реализовать ее с давним российским партнером, с которым успешно сотрудничали. Но к тому моменту уже было абсолютно ясно, что их «заблокирует» «РЖД Тур» – компания, которая утверждала, что у нее монополия на железнодорожный туризм в России. Выбора не оставалось, поэтому 16 мая 2014 года мы подписали контракт с «РЖД Тур» – зная о ее репутации, уровне сервиса, ценовой политике и т.д. И мы перевели им предоплату в размере 59 тысяч евро», – рассказывает г-н Хеддерли.
Он не мог предвидеть, что всего через шесть дней после подписания контракта у китайского партнера возникнут проблемы с самолетами, поэтому появилась необходимость перенести начало программы с июня по июль. «Мы теряли 10 тысяч туристов, но у нас было еще 20 тысяч клиентов, которые могли бы поехать по маршруту. Любая принимающая компания в такой ситуации сделала бы все возможное, чтобы спасти программу, но только не «РЖД Тур», – говорит Питер Хеддерли. – Они отказались отменять нашу аренду вагонов на первые 16 дней программы, отказались предоставить доказательства фактически понесенных расходов, хотя я предложил их возместить, отказались вернуть 59 тысяч евро и пригрозили подать против нас иск на 67 млн рублей. В итоге наш клиент аннулировал заказ, и ни один пассажир в Россию по этой программе не отправился».
19 мая 2017 г. компания Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd подала иск против «РЖД Тур» на сумму более 4,8 млн рублей – и выиграла. «Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «РЖД ТУР» (ИНН 7709624788) в пользу Papyrus RZD Tour Train Charter Ltd (Номер компании 07853914) 4 801 110 (четыре миллиона восемьсот одна тысяча сто десять) руб. 44 коп., из них 3 775 805 руб. 30 коп. неосновательного обогащения, 1 025 305 руб. 14 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также расходы по оплате госпошлины в размере 46 850 (сорок шесть тысяч восемьсот пятьдесят) руб. 73 коп.», – говорится в решении Арбитражного суда Москвы.
«РЖД Тур» подал одну за другой две кассационные жалобы, ни одна не была удовлетворена. Последнее заседание суда состоялось 15 февраля 2018 г., решение вновь было в пользу Papyrus RZD Tour Train Charter. Теперь «РЖД Тур» заявляют, что готовы платить – но только в рублях. «Их банк требует указать банк-посредник, куда можно перевести рубли, но это ответственность банка-плательщика, a не банка-получателя. У нашего банка никаких посредников нет. Платить в евро «РЖД Тур» отказывается под предлогом того, что в решении суда сумма указана в рублях», – поясняет Питер Хеддерли.
2 марта Papyrus RZD Tour Train Charter наняла ООО «Бастион» из Санкт-Петербурга для взимания у «РЖД Тур» долга в размере 4,8 млн рублей и обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом.
Кроме того, говорит г-н Хеддерли, его компания обратилась в Федеральное агентство по туризму и в Министерство транспорта РФ с запросами об исключении ООО «РЖД Тур» из реестра туроператоров и об отзыве лицензии оператора железнодорожного подвижного состава соответственно.