Турецкие отели: какую скидку реально «выбить»?
Кoррeспoндeнт HotLine.travel прoвeл «кoнтрoльную зaкупку» нa выстaвкe MITT
В Мoсквe завершилась юбилейная выставка MITT. Одним из ее лейтмотивов стала повышенная активность Турции: помимо самого большого на выставке стенда, который занимал целый павильон, отдельно выступали и самые популярные у российских туристов отели и сети. Известно, что в последнее время ко многим отелям у представителей турагентств возникают вопросы, – они уверены, что турецкие коллеги переманивают клиентов, поощряя прямые бронирования. Редакция HotLine.travel решила проверить, насколько это справедливо: с заданием «выбить скидку» побольше под видом туриста на выставку отправилась наш корреспондент Александра Полянская.
Охотники за скидками
Исходные данные – ищем тур для семьи из четырех человек (двое взрослых и два ребенка) на две-три недели. Поехали!
Мы у стенда Washington Resort Hotel & SPA 5*.
– Добрый день. Мы с семьей собираемся приехать в ваш отель. Ориентировочные даты с 13 августа по 6 сентября. Хотели бы спланировать свое путешествие самостоятельно. Можем ли мы рассчитывать на скидку?
Представитель отеля улыбнулась самой дружелюбной улыбкой, какую мне только приходилось видеть. А затем одобрительно закивала головой, пообещав предоставить скидку в размере 20 % от стоимости на Booking.com (418,456 рублей). (Здесь и далее цены указаны по состоянию на 15 марта. – Ред.).
Значительную скидку пообещали и в Side Alegria Hotel & SPA 4*. Правда, представитель отеля не стал называть конкретную цифру. Но заверил, что, позвонив ему за две-три недели до предполагаемой даты поездки, я смогу заметно сэкономить.
На стойке Flora Garden Hotels 5* к моему обращению сначала отнеслись несколько настороженно. А в момент, когда я попросила уменьшить прайс минимум 15 % от тарифов, представленных на Booking, брови представителя отеля резко поползли вверх. Пришлось пообещать, что мы привезем с собой друзей. После чего собеседник процедил: «Отличные из вас охотники».
С чувством выполненного долга и со скидкой в 10 % я направилась к стенду Spektr Boutique Hotel & SPA. Здесь, кажется, ждали. Не успев даже обмолвиться о скидках, я уже получила спецпредложение. Прямо аттракцион невиданной щедрости.
Чего не скажешь о Gural Premier Belek 5*. Нет, скидка предусмотрена, но лишь в размере 5 % при условии бронирования номера на сайте отеля. И как я ни просила уступить ещё, ничего не выходило. Разговор зашел в тупик. Представитель отеля презентовал фирменную кружку. И, как мне показалось, мысленно обратился: «Не соблаговолите ли вы покинуть наш стенд».
А была ли скидка?
Покинула. Решила выпить кофе (из новой кружки, естественно), скинуть маску туриста и уже как журналист обсудить ситуацию с Ринатом Биккулом, менеджером по маркетингу отеля StarLight.
Эксперт не стал отрицать, что некоторые гостиницы (в основном с очень небольшим номерном фондом) мотивируют туристов скидками, если те соглашаются бронировать без посредников. «Мы сами можем дать скидку и в размере 60 %, но лишь в исключительных случаях, чтобы продемонстрировать свою лояльность к постоянным клиентам. На нашем сайте забронировать отель можно по цене, на 5–10 % превышающей тарифы, выставленные для туроператоров, без каких-либо скидок», – уточнил Ринат Биккул.
По словам эксперта, редкие скидки не могут говорить о том, что отели массово пренебрегают договоренностями с туроператорами ради сиюминутной выгоды. «Это рынок, и в наших же интересах сотрудничать с туроператорами. Без них мы не сможем заполнить свои гигантские номерные фонды. В нашем отеле 1 400 номеров. Вы думаете, что мы делаем ставку на прямого клиента?!» Что до желания туриста сэкономить на отеле, то лучший вариант – раннее бронирование. При покупке тура по этой акции экономия на гостинице доходит до 50 %.
Подведем итог – на выставке большинство отельеров вполне благожелательно относится к обращениям прямых клиентов и готово сходу давать спецпредложения. Но это не означает, что туристы реально ими воспользуются. Ведь окончательное решение зависит от того, по какой цене удастся приобрести перелет. На поверку чаще всего оказывается, что купить тур у туроператора гораздо выгоднее, чем собирать его по отдельности. Хотя находятся и отельеры, готовые поставить такой вывод под сомнение. Но об этом – в следующей статье.