Что делать турагентствам, ожидающим возврата средств по отменённым турам в Китай?
Турaгeнты и туристы, oплaтившиe туры в «Жeмчужнoй рeкe», теряют терпение
В редакцию HotLine.travel поступают обращения от турагентов, ожидающих возврата средств по турам, отмененным туроператором «Жемчужная река». Представители розничных компаний просят пояснить, как им быть в ситуации, когда поставщик не выполняет своих обещаний?
Напомним, 11 января «Жемчужная река» отказалась от планов организовать рейсы на Хайнань из шести городов России. В расписании оставили только еженедельную программу из Москвы, старт которой не раз откладывался. Очередная попытка отправить туристов в Хайкоу была намечена на 29 января, но рейс снова не состоялся.
«Авиакомпания «ИКАР» поздно получила слоты от китайского аэропорта на данный рейс», – так ситуацию объясняет туроператор. Теперь вылет перенесен на 5 февраля.
По поводу возврата средств за ранее отмененные туры в компании сообщили, что работают над этим вопросом. Несмотря на затруднительную ситуацию и значительные финансовые потери, основатель «Жемчужной реки» Андрей Иванов подчеркивает: средств для решения текущих проблем и продолжения бизнеса достаточно. Тем не менее, судя по сообщениям представителей розницы, заявленные сроки возврата не соблюдаются.
«Мы подавали заявку на возврат ещё 25 декабря, прошёл уже месяц! Сколько ещё ждать?!» – возмущается Юлия Беляева из Санкт-Петербурга, которая планировала провести в Китае новогодние каникулы. Шквал аналогичных обращений турагенты публикуют каждый день, комментируя последние новости вокруг «Жемчужной реки».
В свою очередь, представители поставщика пытаются успокоить рынок. «С каждой заявкой мы работаем, поверьте. Но их общее количество физически не позволяет более оперативно компенсировать потери агентств и туристов. Бывает и так, что сначала поступают некорректно заполненные заявления и наши партнёры отсчитывают срок не с той даты, когда оно было исправлено и принято в работу», – рассказала нашему корреспонденту Инна Волкова, руководитель PR-службы туроператора.
Что делать турагентствам и туристам в этой ситуации? По словам юристов, у тех, кто потерял терпение, остается только один вариант – готовить документы для обращения в суд. А как считаете вы?
Опросы
- актуальные опросы
- архивные опросы
Что делать, если туроператор не выполняет своих обязательств и не возвращает денег?
Готовить обращение в суд
Обратиться в СМИ, предать ситуацию максимальной огласке в надежде, что это поможет
Пожаловаться в Ростуризм
Продолжать попытки договориться с туроператором
Результаты опроса