?> Мифы от Booking.com: новая порция | Новости из мира туризма.
Вы просматриваете Главная > Обзоры и аналитика > Мифы от Booking.com: новая порция

Мифы от Booking.com: новая порция

Oтeльeры рaсскaзaли, кaк aгрeгaтoр мaнипулируeт пoтрeбитeлями, и гдe бронировать номера на 30% дешевле

«Booking.com и великая иллюзия», – публикация под таким названием набрала недавно рекордное количество просмотров в онлайн-журнале HotLine.Travel. Эту же тему независимо друг от друга развивают в интернет-изданиях и соцсетях эксперты отельного бизнеса: развенчивают мифы о дешевизне гостиниц на культовом ресурсе, показывают, как может происходить манипулирование сознанием потребителей. Гегемония Booking.com явно раздражает гостиничный рынок, и это бросается в глаза.


Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер питерского отеля «Гельвеция», поделился собственным опытом путешествий по Европе в статье на Snob.ru. Так, во Франции на стойках отелей ему предлагали цены ниже, чем на Booking.com, – разница доходила до 30%. «Только не бронируйте номер через booking, – убеждала Юниса менеджер гостиницы в Каркасоне. – Уж лучше через сайт нашего отеля!»

Отельер был весьма удивлен, почему французские коллеги не боятся санкций со стороны «всемогущего агрегатора». Ведь в России он требует от партнеров ценового паритета – согласно контракту, управляющие гостиниц обязаны выставлять одинаковые цены во всех открытых источниках бронирования.

Как выяснилось, в Европе такое условие признано незаконным, поскольку ограничивает свободу конкуренции, а значит, нарушает антимонопольное законодательство, сказал Юнис Теймурханлы в беседе с корреспондентом HotLine.Travel.

Помимо дешевизны он нашел для себя еще одно преимущество бронирования номеров «на стойке» – можно воочию увидеть сам отель, который зачастую оказывается не столь привлекательными, как на картинках Booking.com. Например, выбрав по фото и описанию «лучшую гостиницу» во французском городе Ниме, Юнис с супругой оказались в криминальном районе, откуда поспешили уехать, чтобы не нарваться на неприятности.

Продажи на панике

Другие эксперты, обсуждая свой опыт взаимодействия с Booking.com, отмечают, что на этом сайте все заточено «под манипулирование пользователем». «Создается стойкое чувство паники и нехватки времени. А-а-а, всё улетает из-под рук, срочно бронируй, самая лучшая цена», – пишет Армен Каладжян, владелец агентства Marketing HoReCa.

Сергей Дерендяев, управляющий отеля «Эмеральд» (Екатеринбург), приводит конкретный пример из жизни. А именно – скриншот из Booking.com, где показано, что в течение 24 часов на этом сайте номера в «Эмеральд» якобы бронировали 57 раз, и осталось всего 3 комнаты.


«Неправда. У нас никогда столько бронирований не было и, наверное, не будет», –  утверждает Сергей Дерендяев. И добавляет, что его коллеги-отельеры наблюдали на Booking.com похожие казусы. «На самом деле, Букинг очень хорошо потребителями манипулирует, подталкивая к покупке. Сейчас 33 пользователя просматривают этот отель! Надо успеть забронировать, думает турист. И невдомек ему, что в первую очередь Букинг показывает не самые лучшие отели, а те, которые платят ему бОльшую комиссию».

Директор «Эмеральда» выражает свое восхищение талантливыми маркетологами Booking.com, но… «Обманывать все равно не хорошо. Маленькая ложь рождает что?..»

Партнер – он же конкурент

Если отвлечься от морально-этического аспекта, то возникает вопрос: почему все-таки агрессивный маркетинг Booking.com вызывает раздражение отельеров? Очевидно, дело в том, что гегемония Booking.com в сфере сбыта представляет серьезную угрозу для самих объектов размещения. Когда увеличивается доля этого агрегатора в объеме продаж, выручка отеля падает, поскольку Booking.com берет весьма высокие комиссионные, отмечает Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell, вице-президент российской гостиничной ассоциации. По его наблюдениям, в небольших отелях, которые не принадлежат к крупным цепочкам, через Booking.com продается до 70% номеров.

Российские гостиницы находятся в плену и полной зависимости от этого агрегатора и платят ему почти пятую часть стоимости номера, подытоживает Юнис Теймурханлы.

Итак, в отношениях между отельерами и агрегатором № 1 усиливаются противоречия. Зато между Booking.com и клиентами царит полная иллю… простите, идиллия. Даже сотрудники турфирм активно пользуются этим ресурсом в личных целях, что подтверждается специальным опросом, проведенным на нашем сайте. В нем приняли участие 419 работников туристического бизнеса, и почти 43% заявили, что бронируют на Booking.com услуги для себя. Лишь 17% сказали, что знают более выгодные способы подбора отелей. А 12% респондентов заявили: «Не пользуюсь Booking.com из принципа. Ничего более вредного для туристического рынка не существует».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Обсуждение закрыто.